pr_support


Заметки практикующего интернет-маркетолога


Previous Entry Share Next Entry
"Работой менеджера довольны" - оконный рынок : окна, мастера, pr
pr_support
Оконный рынок один из самых жестких по конкуренции. Неразборчивость в средствах в конкурентной борьбе за рынок стала уже серьезной угрозой для репутации рынка в целом.
Собирая отзывы пользователей, реально столкнувшихся с проблемами еще не слишком клиентоориентированного российского сервиса, специалисты черного направления в пиаре создают целые он-лайн подборки негатива, отпугивающего потребителя от продукции в целом.


Вот так оценивают методы в конкурентной войне специалисты интернет-маркетинга:

"Оконный рынок как и квартирный - самый жесткий, и я б даже не побоялся слова "агрессивный", по конкуренции. Методы завоевания и клиента становятся все более неразборчивыми в средствах. Например, строители во всю используют отъем клиента с помощью обычного директа. Под запрос названия удачливой в смысле репутации и объемов продаж компании, как это сделано в отношении Окна Мастер, теперь сбоку целый хвост конкурентов, которые предлагают то же самое, но с перламутровыми пуговицами.

А самый банальный и дешевый способ - сказать, что у конкурента все плохо, и тем отпугнуть клиента. Если ему нужны окна - он все равно пойдет искать компанию, которая ему их поставит. Тут и можно подсуетиться - дать ссылочку, упомянуть свою компанию или баннерок повесить с переходом на свой сайт за малую денежку. Очень бюджетный и психологически верный ход. А что неэтичный, тут уж все можно списать на человека, который собственно и размещает. Он частное лица, никакого отношения к компании не имеет, значит и спрос с его совести.

А частное лицо рассуждает - мне есть надо, если компания на это идет, это на ее совести. Вот такой у нас цивилизованный бизнес, вместо конструктивной конкуренции. Куда он заведет? Да туда же где уже сидим. Не свои профили, а немецкие, не своя арматура - фунитура, а из-за бугра...
Поэтому мой вам совет - вообще не читайте ничего ананимно-интернетного. Идите в компанию, смотрите цены, оценивайте работу менеджера. Если что-то будет не так, требуйте как потребитель исправить. У нас в конце концов права потребительские есть. Вот тогда все будет хорошо".

Будет ли хорошо и кому?

Дураков уже нет и все тайное однажды становится явным. Неразборчивость в средствах продвижения своего товара негативно сказывается не только на репутации компании-производителя, против которой объявлен крестовый поход, но и на репутации самого конкуернта, теряющего доверие потребителя. Найти источник негатива при желании не так сложно. Современные поисковые механизмы позволяют проследить историю сообщений автора, часто использующего один и тот же почтовый ящик или ник на разных порталах и найти не только его "негативные отзывы" в отношении конкурента, но и хвалебные в пользу "своего" заказчика.
 




?

Log in