pr_support


Заметки практикующего интернет-маркетолога


Previous Entry Share Next Entry
Скрытый маркетинг в сети Интернет — тайные грани SMO
pr_support


Ещё 5 лет назад казалось, что самая прицельная площадка для рекламы — это станции и поезда метрополитена. Не имея под рукой приличного чтива, пассажир волей-неволей оказывается один на один с красочным предложением расстаться со своими кровными в пользу какого-нибудь товара или услуги. Потенциальный покупатель досконально изучает все буковки на рекламном плакате, особенно те, что мелким шрифтом снизу, рассматривает картинку… и забывает всё, что увидел и прочитал, едва выйдя из вагона метро.

И если вы проанализируете свой личный опыт, то убедитесь в том, что это действительно так. По результатам исследований, человек не воспринимает от 90 до 99 процентов рекламы, преследующей его в течение дня на каждом шагу. И лишь та информация, которую он целенаправленно ищет в «зоне доверия» (в кругу знакомых или в сети), действительно откладывается в памяти.

Именно поэтому в последнее время теоретики и практики рекламы так основательно взялись за SEO и SMO-продвижение. Причём особую популярность, благодаря своей эффективности, приобрёл так называемый скрытый маркетинг — формирование у целевой аудитории положительного мнения о продукте путём непрямой, опосредованной рекламы. Источником информации в данном случае выступает агент, внедряющийся в тематические сообщества, форумы, блоги, социальные сети под видом рядового потребителя.

В чём сила скрытого маркетинга?

Последнее глобальное интернет-исследование компании Nielsen, в котором приняли участие 25000 человек из 50 стран мира, показало, что 90 % потребителей при принятии решения о покупке опираются на мнение своих знакомых, а 70 % доверяют онлайн-отзывам.

Технология скрытого маркетинга такова, что информация о товаре или услуге поступает к потенциальному покупателю по каналам, которым потребитель склонен доверять. В сети Интернет это: форумы, блогосфера и социальные сети.
Компания, практикующая скрытый маркетинг, имеет все шансы донести до участников подобных интернет-сообществ все преимущества продвигаемого продукта и тем самым значительно увеличить продажи или повысить лояльность целевой аудитории к бренду.

Почему скрытый маркетинг действительно стоит доверить профессионалам?

С приходом скрытого маркетинга на российский рынок рекламы моментально возник спрос на виртуальных агентов, которые смогли бы заниматься «партизанской» деятельностью в сети. Спрос рождает предложение: ассортимент фрилансерских услуг сразу же пополнился опцией «работа на форумах 0.1 у.е. за пост».

В результате многие компании, пытавшиеся сэкономить на бюджетах, попали в щекотливую ситуацию. Нечистоплотные исполнители вызывали в свой адрес шквал агрессивных и насмешливых комментариев интернет-публики. Неприкрытая реклама, неумело замаскированная под отзыв реального покупателя, вызывала лишь раздражение. Естественно, негатив, связанный с назойливым спамом, частично ассоциировался и с продвигаемым товаром и его производителем.
Между тем, интернет-сообщества живут по своим этическим законам, нарушение которых чревато неприятными последствиями для имиджа компании. Поэтому опосредованная реклама в Интернет — дело деликатное и требующее определённого опыта и знаний весьма специфических, которые вряд ли укладываются не только в копеечную стоимость сообщения, но и в оклад опытного пиарщика.

Благими намерениями мостится дорога в ад

Возьмем простой пример работы на форумах. Появляется негативный отзыв обиженного потребителя или злопыхателя-конкурента. Неопытный PR-менеджер компании или нанятый удаленный агент, которому поручено контролировать ситуацию, за пять минут общения может допустить все мыслимые ошибки из возможных.
Самые распространенные из них:

1. Использование голословного отрицания, которое будет восприниматься участниками форума не как опровержение, а как подтверждение правоты оппонента.
2. Излишняя эмоциональность сообщений, подогревающая интерес к дискуссии других форумчан, в результате которой о негативном факте узнает максимальное число пользователей.
3. Переход на личности (вплоть до использования детского приема «сам дурак»), который по сути выглядит как роспись в бессилии и непрофессионализме агента и, следовательно, нанявшей его компании.

При этом мало кто из пиарщиков, которым поручаются такие работы, в полной мере отдает себе отчет о том, что будет происходить со страницей дискуссии дальше. Например, как количество упоминаний названия компании повлияет на ее вывод в топ-выдачи Яндекса? Или какие фразы из сообщений выхватит Яндекс и разместит под ссылкой, а следовательно, сделает доступным негатив огромной аудитории уже не отдельного форума, а пользователей поисковой системы?

Почти всегда появление негатива — следствие неграмотной рекламной стратегии и неопытных исполнителей. И принцип «скупой платит дважды» здесь работает на все 100 процентов.

(с) Ксения Корчагина,
«Кельник студиос»

?

Log in