pr_support


Заметки практикующего интернет-маркетолога


Previous Entry Share Next Entry
Как формируется репутация компании в сети
pr_support


Маркетологи настаивают: пользователи Интернета относятся к категории наиболее платежеспособных и активных покупателей. Они же — самые образованные, требовательные и… ленивые. Экономя время, многие совершают покупки, посещают заведения или мероприятия, только собрав предварительно отзывы о товаре и услуге. Если у продавца, производителя или торговой марки нет никакой репутации в cети Интернет, товар и покупатели имеют шанс никогда не встретиться.

Сомнительно отсутствие репутации у человека, заявляющего о себе как о крупном профессионале или общественном деятеле. То же самое и с компаниями. Потенциальные инвесторы всегда исследуют деловую репутацию компании-партнера. Даже работник перед собеседованием интересуется репутацией фирмы-нанимателя. Отсутствие упоминаний в поисковых системах Яндекс и Гугл давно уже расценивается как отрицательный имидж. «Это мелко, это несерьезно» — вот о чем сообщает пустая выдача поискового запроса.

Из чего состоит репутация?

Как же формируется репутация компании в Интернете? Для бизнеса важную роль играет собственное представительство в Интернете — официальный сайт фирмы, корпоративный блог. Как правило, такие ресурсы оказываются в первых строках поисковых систем. На мнение пользователя оказывает влияние не только текстовый контент ресурса, но и оформление сайта, доступность и актуальность информации.

Случается, что страница-визитка «тонет» среди ссылок. Причина — отсутствие так называемой SEO-оптимизации, недостаточное насыщение «ключевыми запросами», на которые реагируют программы поиска.

Упоминания личности или компании в электронных СМИ выходят в первую десятку, в топ поисковиков. Чем популярней информационный ресурс, тем более высокую позицию в Яндексе займет публикация, тем дольше будет реагировать на запрос. Хорошая цитируемость новостей может сослужить как добрую, так и дурную службу деловой репутации. Информация об участии в крупных бизнес- или благотворительных проектах, несомненно, плюс. Но даже случайное упоминание в контексте негативных событий — падение рынка, забастовки, судебные разбирательства, промышленные катастрофы — создаёт негативный имидж. Негативные цитаты охотно подхватываются журналистами и становятся устойчивыми, надолго сохраняя высокий рейтинг в Яндексе.

Отзывы на форумах, в социальных сетях и блогах также активно цитируются поисковыми системами. Посещаемые форумы, читаемые блоги-«тысячники» могут иметь даже более высокий рейтинг, чем СМИ. При недостатке публикаций в прессе лидирующие позиции также займут «социальные» цитаты. И чаще всего такие отзывы дают негативную оценку — в силу того, что пользователи экспрессивнее реагируют на недостатки сервиса и качества, чем на его достоинства.

Можно ли влиять на сетевую репутацию?

Формировать репутацию в Интернете, без сомнения, можно и нужно. Затраты североамериканских корпораций на продвижение в Сети сопоставимы с затратами на все другие направления рекламы и пиара. Отечественный бизнес вольно или невольно также все активнее представляется в Интернете. Но факт, что количество пользователей Интернета в России едва охватывает треть населения, заставляет многих экономить на этом виде пиара. Нередко и компании, и частные лица задумываются о виртуальном продвижении, только обнаружив множество негативных упоминаний в Яндексе.

Реабилитация запятнанной репутации требует немало времени, сил и денег. Печально известная в связи с нефтяной катастрофой компания BP была вынуждена выкупить англоязычные поисковые запросы «разлив нефти» и «мексиканский залив». В кириллической зоне такая (весьма дорогостоящая для «латинского» Интернета) услуга не доступна. Восстановление репутации в Рунете ведется, как правило, по двум направлениям одновременно: насыщение СМИ материалами положительного характера и SMO-нейтрализация — кропотливая работа по формированию имиджа в социальных сетях, на форумах и в блогах.

Существует также направление SMO-продвижения, рекламы в социальных сетях. Оно весьма эффективно, рассчитано на взаимодействие непосредственно с потребителем и в последнее время все активнее развивается. Пионерами этого направления стали иностранные бренды. А частным примером SMO-пиара можно считать присутствие в блогосфере президента и премьер-министра РФ. Бизнес, конечно, вскоре подтянется за руководителями государства, но в выигрыше всегда те, кто успевают первыми.

источник: Кельник студиос

(с) Елена ЧЕРЕПИЦКАЯ

?

Log in